Форма входа

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Посетители сайта

349920
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
За этот месяц
За прошлый месяц
За все дни
88
245
1393
346965
7257
4485
349920

Your IP: 54.226.209.201
Server Time: 2018-11-18 06:32:33

Закон о продлении приватизации до 2016 года не только одобрен Госдумой и Советом Федерации, но и подписан Президентом России. В.В. Путин подписал этот документ 28 февраля 2015 г., после чего закон № 19-ФЗ был официально опубликован и вступил в силу.

 

Рассмотрим какие докуменнты необходимо собрать для оформления приватизации квартиры.

 

  1. Ордер или договор соц. найма на квартиру.

    Если данных документов нет на руках, то можно их заказать в ЕИРЦ (Едином информационно-расчетном центре).

  2. Технический паспорт на квартиру, в котором указан ее технический план и поэтажный план. Этот паспорт заказывается в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации).

    Если выяснилось, что в квартире была сделана перепланировка, ее необходимо предварительно узаконить. 

  3. Кадастровый паспорт на квартиру, в котором указана площадь, общий объем, планировку, этаж и т.п. Данный документ можно получить в Кадастровой Палате или МФЦ, срок изготовления до 5 рабочих дней после обращения.
  4. Выписка с домовой книги о зарегистрированных (прописанных) лицах в квартире в настоящее время.

    Вы ее можете получить в своем паспортном столе, на основании паспорта и договора соц. найма или ордера на квартиру, срок ее действия для приватизации до 14 дней. 

  5. Выписка из ЕГРП на объект недвижимости (в нашем случае на квартиру).

    Заказать ее можно в Регистрационной палате или МФЦ (Многофункциональном центре), предоставив только паспорт и полный адрес квартиры. Стоимость выписки 200 рублей. Срок действия от 7 до 30 дней в зависимости от организаций, в которую данная выписка требуется.

  6. Выписки из ЕГРП по форме №3 на каждого человека, участвующего в приватизации. В данной выписке указано — имеют ли участвующие в приватизации какую либо недвижимость и на основании чего ее приобрели. 
  7. Справка о неучастии в приватизации (форма №2).

    Эта справка на каждого участвующего в приватизации человека, в которой указано — использовал ли он ранее право приватизации или нет (гражданин РФ может участвовать в приватизации один раз, кроме несовершеннолетних детей). Она берется в БТИ.

  8. Лицевой счет на квартиру. Это справка, в котором указана задолженность по коммунальным платежам. Данный счет берется в бухгалтерии паспортного стола. Срок действия 30 дней.

    Если же есть долги по коммунальным платежам, то необходимо их погасить, т.к. справку с долгами не примут для подачи полного пакета для приватизации.

  9. Личные документы каждого, принимающего участие в приватизации.
    • Паспорта РФ (оригиналы и ксерокопии).

      Разворот с ФИО и разворот с пропиской должны быть отксерокопированы на одной стороне листа, их не надо заверять у нотариуса. Но если штампов о прописке много и не умещаются на одном листе вместе с разворотом ФИО, то потребуются данные копии заверить у нотариуса.

    • Свидетельства о заключенных браках (оригиналы и заверенные копии)
    • Свидетельства о рождении детей до 14 лет (оригиналы и копии)

Список дополнительных документов

В некоторых ситуациях, также потребуются дополнительные документы:

  1. Отказ от участия в приватизации.

    Официальное название согласие о неучастии в приватизации, которая заверяется у нотариуса (оригинал и заверенная копия), если некоторые из прописанных отказываются участвовать в приватизации. Она также необходимо от тех прописанных, кто уже участвовал ранее в приватизации какого-либо другого жилья, т.к. в приватизации можно участвовать один раз (кроме несовершеннолетних). 

  2. Если из квартиры были выписаны несовершеннолетние дети, но они указаны в договоре соц. найма, то они обязательно участвуют в приватизации, и поэтому потребуется:Свидетельства о смерти ранее проживавших в квартире и умерших членов семьи (оригинал и копия, заверенная нотариально)
    • Разрешение органов опеки и попечительства для участия в приватизации.

      За получением разрешения нужно обратиться заранее, потому что срок ее получения – 2 недели. Разрешение берется ОБОИМИ родителями (опекунами, усыновителями), даже если они разведены, но не лишены родительских прав. Срок действия неограничен.

    • Выписки с домовой книги с прежнего и нового места жительства, если на момент приватизации детям еще не исполнилось 18 лет (данные выписки нужны для органов опеки).

      Выписку из домовой книги с прежнего места жительства необходимо взять расширенную (в расширенной выписке указывается история обо всех когда-либо прописанных в данном жилье), и берется она с паспортного стола. А выписку с нового места жительства берете обычную. Данные выписки берутся одним из родителей. 

  3. Выписка с домовой книги с их прежнего и нового места жительства.Если граждане, которые участвуют в приватизации квартиры, были прописаны в ней после 1 июля 1991 года, то в этом случае также необходимо взять выписку с домовой книги с их прежнего и нового места жительства.
  4. Распоряжение о назначении опекуна (оригинал и ксерокопия) и разрешение органа опеки на приватизацию квартиры, если в квартире прописан ребенок, находящийся под опекой. 
  5. Справка из ОВИРа.

    Если кто-то из участвующих в приватизации был гражданином другого государства, то потребуется (Отдела виз и регистрации) о принятии гражданства. Она заказывается в ОВИРе, но получить ее необходимо в паспортном столе по месту прописки. Срок действия неограничен.

  6. Справка по уточнению места проживания

    Если в паспорте адрес приватизируемой квартиры написан иначе, чем адрес в ордере или договоре соц. найма (например, ул. Амосова и ул. Лейтенанта Амосова) или с орфографическими ошибками, то обязательно потребуется справка по уточнению места проживания. Ее можно получить в паспортном столе.

  7. Нотариально заверенная доверенность. Если приватизацией занимается посторонний человек, не участвующий в ней, то нужно оформить на него нотариальную доверенность на сбор и подачу документов. Нужно иметь оригинал и заверенные копии доверенности, т.к. некоторые организации их забирают. 

Весь пакет документов, который перечислен выше, необходимо подать в МФЦ (Многофункциональный центр) для оформления договора приватизации. 

Если вы не уверены в том, что сможете собрать документы для приватизации или у вас нет времени заниматься этим, советую обратиться к нам за услугой.